В 60-х годах прошлого века страна нуждалась в грузовых автомобилях современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с экономичным дизельным двигателем. Однако существующие автомобильные заводы эту задачу выполнить не могли. В результате ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 от 14 августа 1969 года «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Официальной датой начала строительства автогиганта на Каме принято считать 13 декабря 1969 года, когда экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на площадке будущего автогиганта.
От знакового события, с которого ведет отсчёт своей истории «КАМАЗ», и до принятия первой очереди автозавода прошло всего семь лет, ещё чуть более четырёх понадобилось, чтобы завершить строительство всех запланированных производственных объектов.
«КАМАЗ» был объявлен ударной комсомольской стройкой, и ежегодно со всех уголков страны сюда приезжали десятки тысяч человек. Уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320. На сегодняшний день выпущено уже более 2,4 млн автомобилей КАМАЗ.
Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 57 квадратных километров. «КАМАЗ» обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие более 700 иностранных компаний. Одновременно со строительством автозавода решались коммунальные проблемы. Сотням тысяч людей «КАМАЗ» обеспечил комфортабельное жильё, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Из маленького городка с населением 27 тысяч человек Набережные Челны выросли во второй по величине город республики. Сегодня в городе проживает около 550 тысяч человек.
Спустя 54 года «КАМАЗ» по-прежнему занимает лидирующие позиции в российском машиностроении, инженеры компании продолжают работать над развитием модельного ряда продукции. Автотехника КАМАЗ востребована в самых разных сферах деятельности – в коммерческих перевозках, сельском хозяйстве, в строительном секторе, в сфере ЖКХ и т. д. Камазовские грузовики реализуются не только в России, но и далеко за её пределами. Кроме того, за последние пять лет компания стала абсолютным лидером по поставке высокотехнологичных электробусов в стране: общий объём производства электробусов КАМАЗ перешагнул отметку 1000 единиц. «КАМАЗ» готов предложить широкую линейку и других видов наземного пассажирского транспорта – комфортабельные городские низкопольные автобусы на дизельном и газовом топливе, а также новинку модельного ряда – троллейбус с увеличенным автономным ходом.