| МБ Тракс СПб  - официальный дилер КАМАЗ | (812) 677 03 78
МБ Тракс СПб
Официальный дилер
ПАО «КАМАЗ»
+7 (812) 677-03-78
Круглосуточно (24/7)
Заказать звонок
Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, пос. Шушары, Московское шоссе, 289, стр.1
О нас
  • О компании
  • Сертификаты
  • Партнеры
  • Сотрудники
  • Отзывы
  • Фотогалерея
  • Вакансии
  • Реквизиты
Запасные части и аксессуары
  • Запасные части
    Запасные части
    • Двигатель
    • Диски и корзины сцепления для грузовой техники КАМАЗ
    • Кабина
    • Коробка передач
    • Мост задний
    • Отопление и вентиляция
    • Подвеска
    • Приборы
    • Система охлаждения
    • Система питания
    • Электрооборудование
    • Ещё
  • Сувенирная продукция KAMAZ
    Сувенирная продукция KAMAZ
    • Одежда и аксессуары
    • «КАМАЗ-МАСТЕР»
    • Масштабная модель КАМАЗ
Сервис
  • Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ
  • Гарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ
  • Постгарантийный ремонт грузовой техники КАМАЗ
  • Техническое обслуживание газодизельных тягачей KAMAZ
  • Диагностика и ремонт электрики КАМАЗ
  • Ремонт двигателей КАМАЗ
  • Ремонт двигателей Камминз на технике КАМАЗ
  • Ремонт КПП КАМАЗ
  • Ремонт КПП ZF
  • Гидрофикация самосвалов и тягачей КАМАЗ
  • Ремонт прицепов и полуприцепов
  • Малярно-кузовной ремонт техники КАМАЗ
  • Мойка для грузовых автомобилей
Качество и гарантия
Гарантийная поддержка
Информация
  • Акции
  • Новости
  • Сервисные центры
  • Вопрос ответ
  • Полезные статьи
Контакты
    | МБ Тракс СПб  - официальный дилер КАМАЗ | (812) 677 03 78
    О нас
    • О компании
    • Сертификаты
    • Партнеры
    • Сотрудники
    • Отзывы
    • Фотогалерея
    • Вакансии
    • Реквизиты
    Запасные части и аксессуары
    • Запасные части
      Запасные части
      • Двигатель
      • Диски и корзины сцепления для грузовой техники КАМАЗ
      • Кабина
      • Коробка передач
      • Мост задний
      • Отопление и вентиляция
      • Подвеска
      • Приборы
      • Система охлаждения
      • Система питания
      • Электрооборудование
      • Ещё
    • Сувенирная продукция KAMAZ
      Сувенирная продукция KAMAZ
      • Одежда и аксессуары
      • «КАМАЗ-МАСТЕР»
      • Масштабная модель КАМАЗ
    Сервис
    • Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ
    • Гарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ
    • Постгарантийный ремонт грузовой техники КАМАЗ
    • Техническое обслуживание газодизельных тягачей KAMAZ
    • Диагностика и ремонт электрики КАМАЗ
    • Ремонт двигателей КАМАЗ
    • Ремонт двигателей Камминз на технике КАМАЗ
    • Ремонт КПП КАМАЗ
    • Ремонт КПП ZF
    • Гидрофикация самосвалов и тягачей КАМАЗ
    • Ремонт прицепов и полуприцепов
    • Малярно-кузовной ремонт техники КАМАЗ
    • Мойка для грузовых автомобилей
    Качество и гарантия
    Гарантийная поддержка
    Информация
    • Акции
    • Новости
    • Сервисные центры
    • Вопрос ответ
    • Полезные статьи
    Контакты
      К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах
      0
      • О нас
        • Назад
        • О нас
        • О компании
        • Сертификаты
        • Партнеры
        • Сотрудники
        • Отзывы
        • Фотогалерея
        • Вакансии
        • Реквизиты
      • Запасные части и аксессуары
        • Назад
        • Запасные части и аксессуары
        • Запасные части
          • Назад
          • Запасные части
          • Двигатель
          • Диски и корзины сцепления для грузовой техники КАМАЗ
          • Кабина
          • Коробка передач
          • Мост задний
          • Отопление и вентиляция
          • Подвеска
          • Приборы
          • Система охлаждения
          • Система питания
          • Электрооборудование
        • Сувенирная продукция KAMAZ
          • Назад
          • Сувенирная продукция KAMAZ
          • Одежда и аксессуары
          • «КАМАЗ-МАСТЕР»
          • Масштабная модель КАМАЗ
      • Сервис
        • Назад
        • Сервис
        • Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ
        • Гарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ
        • Постгарантийный ремонт грузовой техники КАМАЗ
        • Техническое обслуживание газодизельных тягачей KAMAZ
        • Диагностика и ремонт электрики КАМАЗ
        • Ремонт двигателей КАМАЗ
        • Ремонт двигателей Камминз на технике КАМАЗ
        • Ремонт КПП КАМАЗ
        • Ремонт КПП ZF
        • Гидрофикация самосвалов и тягачей КАМАЗ
        • Ремонт прицепов и полуприцепов
        • Малярно-кузовной ремонт техники КАМАЗ
        • Мойка для грузовых автомобилей
      • Качество и гарантия
      • Гарантийная поддержка
      • Информация
        • Назад
        • Информация
        • Акции
        • Новости
        • Сервисные центры
        • Вопрос ответ
        • Полезные статьи
      • Контакты
      • Главная
      • Информация
      • Новости
      • К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах

      К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах

      К юбилею «КАМАЗа»: история в цифрах и фактах
      14 августа 2019

      Ровно 50 лет назад, 14 августа 1969 года, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР».

      Решение о строительстве автогиганта было продиктовано временем: страна нуждалась в современных грузовых автомобилях грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Новый завод должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год.

      Место под строительство крупного комплекса большегрузных автомобилей подбирали на протяжении нескольких лет, в исследованиях были задействованы более 70 различных институтов. В результате, из 70 вариантов оставили 15, каждый из которых был обоснован экономическими расчётами. Наиболее выгодным по всем показателям оказался город Набережные Челны. В числе решающих факторов было местоположение: город находится в центре страны, рядом протекают две крупные судоходные реки Кама и Волга, поблизости проложена железная дорога – всё это способствовало более выгодному с экономической точки зрения обеспечению масштабной стройки необходимыми стройматериалами, а также оснащению корпусов современным оборудованием.

      Начало строительству Камского автомобильного завода было дано спустя четыре месяца после подписания Постановления: 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на месте будущего автогиганта. «КАМАЗ» объявили ударной комсомольской стройкой, и со всех уголков страны сюда стали приезжать около 40 тысяч человек ежегодно.

      Технический проект Камского автозавода был разработан институтом «Гипроавтопром» и проектным управлением «КАМАЗа» совместно с ведущими предприятиями и организациями СССР. Строительно-монтажные работы по возведению корпусов автогиганта начались в феврале 1970 года. Параллельно шло строительство новой части города Набережных Челнов. Первый 12-этажный жилой дом для первопроходцев «КАМАЗа» был сдан уже в 1971 году.

      Строительство шло ударными темпами, благодаря чему уже в 1974 году в экспериментальном цеху был собран первый двигатель, в 1975 году по временной технологии начали сборку силовых агрегатов, а 16 февраля 1976 года с конвейера сошёл первый грузовик КАМАЗ-5320.

      Сумма капитальных вложений, освоенных за 1970-1981 годы, составила 4,2 млрд. рублей, за этот период введены основные производственные фонды на сумму 3,9 млрд. рублей. Общая развёрнутая площадь зданий и сооружений автогиганта к 1981 году составила 3343 тыс. кв.м. К слову, на втором году массового выпуска автомобилей (1978) «КАМАЗ» стал рентабельным, а ещё через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, полностью окупил вложенные в него инвестиции, хотя так ни разу и не достиг проектной мощности.

      На заводах «КАМАЗа» было установлено более 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования ведущих мировых фирм и отечественных заводов. Свыше 81% составило оборудование, работающее по автоматическому и полуавтоматическому циклу, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий. В оснащении «КАМАЗа» приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы, США, Канады и Японии, а также 2 тыс. заводов из 500 городов Советского Союза.

      «КАМАЗ» оправдал своё появление. Ещё задолго до экономического кризиса в конце века автогигант окупил затраты на строительство. Экономика получила столь необходимые для своего развития грузовики, произошла долгожданная дизелизация автомобильного транспорта, а на карте страны появился крупный промышленный центр и современный город с полумиллионным населением.


      Поделиться
      Назад к списку
      Компания
      О компании
      Сертификаты
      Партнеры
      Сотрудники
      Отзывы
      Фотогалерея
      Вакансии
      Реквизиты
      Сервис
      Техническое обслуживание автомобилей КАМАЗ
      Гарантийный ремонт автомобилей КАМАЗ
      Постгарантийный ремонт грузовой техники КАМАЗ
      Техническое обслуживание газодизельных тягачей KAMAZ
      Диагностика и ремонт электрики КАМАЗ
      Ремонт двигателей КАМАЗ
      Ремонт двигателей Камминз на технике КАМАЗ
      Ремонт КПП КАМАЗ
      Ремонт КПП ZF
      Гидрофикация самосвалов и тягачей КАМАЗ
      Ремонт прицепов и полуприцепов
      Малярно-кузовной ремонт техники КАМАЗ
      Мойка для грузовых автомобилей
      Информация
      Акции
      Новости
      Сервисные центры
      Вопрос-ответ
      Качество и гарантия
      Гарантийная поддержка
      Запасные части и аксессуары
      Будьте всегда в курсе
      Оставайтесь на связи
      Наши контакты

      +7 (812) 677-03-78
      Круглосуточно (24/7)
      Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, пос. Шушары, Московское шоссе, 289, стр.1
      kamaz@spbmb.ru
      © 2021 Все права защищены.         Правовая информация
      Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»
              Cookies (Куки-файлы)
      Официальный сайт ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»
              Защита данных
      Официальный сайт АО «Лизинговая компания «КАМАЗ»
               
      Перейти на корпоративный сайт «МБ Тракс СПб»          
      0

      Корзина

      Ваша корзина пуста

      Исправить это просто: выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину»
      В каталог