Ежедневное и еженедельное техническое обслуживание (НТО) автомобилей КАМАЗ-5490.
Основным назначением ежедневного технического обслуживания (ЕТО) и еженедельного технического обслуживания (НТО) является общий контроль за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля КАМАЗ 5490.
Техническое состояние автомобиля в объеме ЕТО необходимо проверять один раз в сутки перед началом движения после стоянки или на остановках после длительного движения.
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) выполняется водителем один раз в неделю. Допускается выполнение НТО сервисным центром по заявке владельца транспортного средства.
Для устранения неисправностей, обнаруженных во время проведения ЕТО и НТО, настоятельно рекомендуем обратиться в сервисный центр КАМАЗ.
Наш телефон+7 (812) 677-03-78, мы работаем круглосуточно!
Перечень работ при ежедневном техническом обслуживании (ЕТО) КАМАЗ-5490.
Название операции |
Технические требования и рекомендации |
---|---|
Вымыть автомобиль (при необходимости). | |
Проверить наличие неисправностей в системах автомобиля по показаниям контрольных ламп на панели приборов и жидкокристаллическом дисплее. | При возникновении неисправности в системах автомобиля загорается контрольная лампа или индикатор неисправности соответствующей системы. |
Проверить состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы питания топливом, смазочной системы, системы охлаждения, гидропривода сцепления, коробки передач, ведущих мостов, гидроусилителя рулевого управления, гидроподъемника кабины. |
Не допускается подтекание топлива, масел и специальных жидкостей. Устранить течи подтяжкой элементов крепления трубопроводов. Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов гидроподъемника кабины. Проверка состояния и герметичности приборов и трубопроводов смазочной системы. Проверка состояния и герметичности системы охлаждения. Проверка герметичности ведущего моста. Проверка герметичности привода сцепления. |
Проверить состояние бумажного фильтра очистки воздуха по показаниям сигнализатора засоренности. |
При загорании контрольной лампы засоренности воздухоочистителя, расположенной на панели приборов, заменить фильтрующий элемент. После трехкратной замены основного фильтрующего элемента, а также, если при малом пробеге после замены основного фильтрующего элемента вновь срабатывает индикатор засоренности воздушного фильтра, необходимо заменить элемент безопасности. Во время замены элемента безопасности следует избегать попадания неочищенного воздуха во впускной тракт двигателя, например, вследствие неблагоприятных погодных условий (задувание ветром). Рекомендуем применять фильтроэлементы производителей, имеющих официальное заключение ПАО «КАМАЗ». Вы можете проконсультироваться, заказать и купить фильтры для техники КАМАЗ в нашем автоцентре. Контакты отдела продаж запасных частей КАМАЗ:
+7 (812) 677-03-78, доб. 2 |
Проверить визуальным осмотром состояние седельно-сцепного устройства, витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа и состояние жгутов соединительных проводов. |
Состояние седельно-сцепного устройства проверять визуальным осмотром при начале движения и остановке автомобиля. Ощутимого зазора в сопряжении шкворень полуприцепа – замок ССУ не должно быть. Повреждения шлангов недопустимы (проверять визуальным осмотром). Жгуты соединительных проводов должны быть надежно закреплены. Проверка состояния витых трубопроводов подсоединения тормозной системы полуприцепа, жгутов соединительных проводов. Проверка состояния ССУ. |
Проверить состояние и крепление пружин запорного кулака и пружины защелки седельного устройства. |
Поломка и отсоединение пружин не допускается. Пружины должны быть надёжно закреплены и работоспособны (см. рис. Седельно-сцепное устройство). Седельно-сцепное устройство. |
Проверить состояние запоров бортов полуприцепа. | |
Проверить состояние шин. Проверить, при наличии системы мониторинга, давление в шинах по показаниям индикатора на панели приборов. | |
Проверить герметичность пневмопривода тормозных систем. |
Проверить состояние тормозных камер, тормозных шлангов и трубок. Тормозные камеры должны быть надежно закреплены. Шланги не должны иметь потертостей, повреждений и трещин. Не допускается смятие трубок тормозной системы. На слух определить герметичность пневмопривода тормозных систем. Утечка воздуха не допускается. Герметичность пневмопривода проверить при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе в 2-х положениях органов управления тормозными системами:
|
Проверить визуальным осмотром состояние привода рулевого управления. |
Для проверки установить передние колеса на горизонтальной площадке. Проверить свободный ход рулевого колеса при работе двигателя на холостом ходу, поворачивая рулевое колесо вправо и влево до начала поворота управляемых колес (свободный угол должен быть не более 25°). Не допускается осевое перемещение рулевого колеса. |
Проверить действие приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. Устранить неисправности. |
Повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. Проверить исправность всех приборов освещения и световой сигнализации при различных положениях комбинированного переключателя света, а также переключателя указателя поворотов. Проверить действие включателя аварийной сигнализации. Убедиться в исправности контрольных ламп и звукового сигнала. Заменить неисправные лампы.
|
Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателя. | |
Проверить наличие конденсата в одном из ресиверов тормозной системы. | |
Довести до нормы уровень жидкости в системе охлаждения. | |
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива (ФГОТ). | Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива . Слив производить до тех пор, пока не пойдет чистое дизельное топливо без признаков воды. После слива отстоя прокачать топливную систему. |
Перечень работ при еженедельном техническом обслуживании (НТО).
Название операции |
Технические требования и рекомендации |
---|---|
Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев рулевых тяг (внешним осмотром), крепление сошки рулевого механизма. | Сошка не должна иметь повреждений. Гайка крепления сошки должна быть закреплена и застопорена пластиной. Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы. При отсутствии шплинтов поставить их на место. |
Проверить состояние и действие гидрозамков и гидроцилиндра механизма подъема и опускания кабины. |
Запорный механизм должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Проверить целостность пружины. Визуально проверить запорное устройство – износ штока и зева крюка недопустим. Гидроцилиндр механизма подъема и опускания кабины должен быть надежно закреплен. Отсутствие шплинтов не допускается. |
Проверить визуальным осмотром состояние и крепление кронштейнов передних рессор. | Трещины кронштейнов и ослабление заклёпок не допускаются. |
Проверить состояние и крепление дисков колес. | |
Проверить крепление тормозных камер | Проверить крепление гаек. Момент затяжки гаек крепления тормозных камер: передних – 178-220 Н-м (17,8-22 кгс-м); задних – 180-220 Н-м (18-22 кгс-м). |
Проверить давление в шинах с помощью контрольного манометра. | |
Очистить гофрированные пластины теплообменника охладителя надувочного воздуха продувкой сжатым воздухом. | Продувку проводить с отбором сжатого воздуха от бортовой или автономной сети. |
Очистить от грязи сапуны коробки передач и ведущего моста. | Сапуны должны быть чистыми. Перед продувкой снять сапун, при этом защитить отверстие для сапуна от попадания грязи. Головка сапуна должна вращаться от руки. |
Смазать седельно-сцепное устройство, опорную поверхность седла и зев седельного устройства. |
Смазать седельно-сцепное устройство через пресс-масленки. Опорную плиту и зев седельного устройства смазать равномерным слоем кистью (см. рис. Смазка ССУ). Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными. |
Довести до нормы уровень масла в картере двигателя. | |
Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления. |
Отвернуть крышку-щуп и проверить уровень масла в бачке. Уровень должен быть между верхней и нижней метками щупа. Проверять и доливать масло следует при работающем на холостом ходу двигателе, передние колеса автомобиля при этом установить прямо. |
Довести но нормы уровень электролита в аккумуляторных батареях (для обслуживаемых АКБ). | |
Довести но нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления. |
Контроль уровня жидкости в бачке главного цилиндра привода сцепления проводить визуально. Бачок главного цилиндра привода сцепления находится под передней облицовочной панелью. Нормальный уровень Б жидкости в гидроцилиндре соответствует 40 мм, допустимый – 10 мм |
Для устранения неисправностей, обнаруженных во время проведения ЕТО и НТО, настоятельно рекомендуем обратиться в официальный дилерский центр КАМАЗ - «МБ Тракс СПб» .
Наш телефон +7 (812) 677-03-78, мы работаем круглосуточно!